Лучшие лодочные аккумуляторы

Лучшие лодочные аккумуляторы

Использование аккумуляторных батарей на водном транспорте осуществляется в условиях, которые отличаются от стандартных вариантов. Это постоянная качка, повышенная влажность и отсутствие мест подзарядки. По этим причинам к лодочным аккумуляторам предъявляются особенные требования. Они должны быть устойчивы к вибрации, в течение долгого времени выдавать необходимые разрядные токи и обходиться долгое время без подзарядки.

Стартерные варианты аккумуляторов предназначены для единовременного пуска двигателя, и неспособны длительное время поддерживать питание мотора или другого оборудования. Другой альтернативой стартерного аккумулятора считаются тяговые варианты. Они способны выдавать необходимые разрядные токи в течение длительного времени, обеспечивают функционирование электромотора, обеспечивают необходимым напряжением бортовые системы, осветительные приборы и другую электронику. Тяговые АКБ по конструктивным особенностям способны выдержать значительное количество циклов разряд-заряд.

Виды АКБ для водного транспорта

При выборе аккумулятора для водной техники необходимо понимать основные отличия существующих модификаций. Рассмотрим основные виды аккумуляторных батарей:

Свинцово-кислотные AGM батареи

Подобные источники питания не требуют обслуживания. Способен выдержать до 800 циклов разряд-заряд. По сравнению со стандартными свинцово-кислотными вариантами обладают пониженным риском возникновения сульфатизации электродов. Недостаток аккумуляторов - большой вес. Стоит отметить, что AGM батареи чувствительны к повышенному напряжению. Повышенный разряд может в дальнейшем негативно сказаться на дальнейшей работоспособности аккумулятора.

Свинцово-кислотные GEL батареи

Обладают герметичным корпусом с гелеобразной жидкостью внутри конструкции. Не требуют обслуживания. При простое обладают низким (до 5%) саморазрядом. Способны выдерживать глубокие разрядки. Поддерживают работоспособное состояние при температуре от -30 до +60 градусов. Не подвержены влиянию вибрации. Недостатки: тяжелый вес, при утилизации потребуются дополнительные условия. Критический порог разрядки составляет 25%.

Литиевые (LiFePO4) батареи

Обладают легким весом и большой емкостью. Способны обеспечить необходимые требования разрядных токов, не подвержены влиянию глубоких разрядов. Использование легкого аккумулятора помогает снизить вес снаряжения лодки без потери необходимой мощности. Отличаются термической стабильностью и способен выдержать до 2000 циклов разряд-заряд. Аккумулятор соответствует необходимым требованиям надежности и безопасности. Конструкция изготовлена в виде ящика с ручкой. Удобное расположение ручки позволяет переносить и устанавливать устройство в любом месте. Корпус выполнен из прочного пластика, не боится ударов, защищен от переворачивания. Для жесткости конструкции корпус усиливается стальным каркасом.

Как выбрать лодочный аккумулятор?

Перед выбором аккумуляторной батареи рекомендуем учитывать необходимую мощность, вольтаж и среднее время работы системы без подзарядки. Большинство тяговых аккумуляторных батарей имеют напряжение 12 В. Если для работы электромотора или другого оборудования требуется напряжение 24 В, то потребуется два аккумулятора, соединенных последовательно. При расчете емкости аккумуляторной батареи необходимо учитывать суммарную мощность оборудования, которое будет осуществлять питание от АКБ. Дополнительным параметром считается время работы аккумулятора до следующей подзарядки.

Рейтинг@Mail.ru