COVID-19 помешал Toyota представить прототипы твердотельных батарей

COVID-19 помешал Toyota представить прототипы твердотельных батарей

Прототипы твердотельных батарей должны были появиться на летних Олимпийских играх в Токио в 2020 году.

Toyota не всегда быстро принимает решения, но когда они принимаются, они обычно поразительны. Взять хотя бы электромобили. Компания ожидала, что гибриды обеспечат постепенный и безопасный переход на электромобили, но Tesla изменила планы. Тем не менее, к 2025 году Toyota будет продавать автомобили с твердотельными аккумуляторами.

Кейджи Кайта, исполнительный вице-президент компании Toyota, производящей силовые агрегаты, сказал, что прототипы готовы, но перенос Олимпиады на 2021 год из-за COVID-19 не позволяет понять, когда эти автомобили будут окончательно представлены.

По словам Каиты, батареи могут полностью зарядиться за 15 минут. Toyota работает над электролитом на основе серы, который будет способствовать более эффективному переносу ионов лития между электродами. Li-S батареи дешевле в производстве и имеют плотность энергии почти в восемь раз выше, чем у лучших современных литий-ионных элементов.

Toyota исследует их вместе с Panasonic через совместное предприятие Prime Planet Energy & Solutions Inc. Хотя оно началось еще в апреле, в нем уже работает 5100 сотрудников, 2400 из которых находятся в Китае. Это компания, которая намерена поставлять их Toyota в 2025 году и Кайта уверен, что они уложатся в этот срок.

Электоромобили Toyota

У новых батарей есть еще один невероятный аспект. Цель Toyota состоит в том, чтобы они сохраняли 90 процентов своей производительности не менее 30 лет. Чтобы добится этого, Кайта и его команда работают над решением проблем, которые все еще существуют в этих батареях.

Основная проблема заключается в том, что электролит должен быть гибким, поскольку большинство анодов расширяются при зарядке и сжимаются при разрядке. Toyota пытается решить эту проблему, разрабатывая новые материалы для электролита, которые не позволят ему деформироваться.

Еще одна серьезная проблема заключается в том, что эти батареи должны производиться в сверхсухой среде. Это, вероятно, приведет к тому, что первые будут стоить больше, чем нынешние литий-ионные элементы из-за небольших начальных масштабов производства. Тем не менее, клиенты, скорее всего, упустят это в обмен на более быстрое время зарядки и 30-летний срок службы этих фантастических новых элементов.

Рейтинг@Mail.ru
Рассчитать доставку