Альянс Renault-Nissan к 2025 году перейдет на твердотельные аккумуляторы
- 13.11.2018
Альянс Renault-Nissan к 2025 году перейдет на твердотельные аккумуляторы
Почти каждый электромобиль сегодня питается от обычного литий-ионного аккумулятора. Однако обычные литиевые батареи имеют свои ограничения. К ним относятся время зарядки, вес, размер и, конечно, количество заряда, которое они могут фактически удерживать (в зависимости от размера батареи). Следующим шагом в эволюции батарей станет твердотельный литий-ионный аккумулятор, который, в свою очередь, заряжается быстрее, намного легче и, что важнее всего, гораздо безопаснее, чем нынешние батареи. Производители, такие как Toyota, годами работали над комплектами твердотельных аккумуляторов на стадии прототипа, и теперь альянс Renault-Nissan, в состав которого входит и автопроизводитель Mitsubishi, объявил, что к 2025 году он перейдет на твердотельные автомобильные аккумуляторы. Тойота также объявила о выпуске версий твердотельной батареи в своих автомобилях - как гибридных, так и полностью электрических к 2022 году.
Чтобы понять, почему твердотельные батареи лучше, нам нужно рассмотреть, чем они отличаются от стандартных ионно-литиевых батарей, которые используются сейчас. Литий-ионный аккумуляторы все еще использует жидкий электролит и требует определенного пространства между каждым элементом для функционирования. Для сравнения, твердотельные батареи используют твердый электролит, который требует примерно в 5-8 раз меньшего расстояния между каждым элементом для нормального функционирования. Кроме того, что важно, твердотельные батареи также не воспламеняются в случае прокола или разрыва в батарейном блоке, поскольку они не несут воспламеняющийся жидкий электролит.
Для сравнения, твердотельные литий-ионные аккумуляторы удерживают заряд, как и их стандартные жидкостные литий-ионные аналоги, весят намного меньше и заряжают гораздо быстрее. Предполагается, что для зарядки твердотельной Li-On батареи потребуется всего несколько минут по сравнению с примерно часом (при быстрой зарядке). Самой большой проблемой, однако, является тот факт, что твердотельные батареи по-прежнему очень и очень дороги по сравнению со стандартными батареями.