Маршала Жукова, 21а
Северный проспект 5 к 3
Волго-Донской пр-т 1Е

Мифы об аккумуляторах – как не повторить чужие ошибки

Мифы об аккумуляторах – как не повторить чужие ошибки

Практически в любой области найдутся такие «специалисты», которые распространяют неверную информацию о товарах. Со временем их домыслы набирают популярность, и трудно отличить, где правда, а где миф. В этой статье мы разберем самые распространенные стереотипы об автомобильных аккумуляторах.

Тяжелый – значит надежный

Часто даже опытные автовладельцы считают вес аккумулятора одним из главных параметров, влияющих на его работу. Есть мнение, что чем больше в батарее свинца, тем больше ее емкость и сила тока. Это может и было актуально, только лет тридцать назад. Хотя принцип работы батареи не меняется, но комплектующие и технология производства сильно отличаются. К примеру, литые и высечные решетки весят одинаково, но высечные служат значительно дольше. Получается, масса АКБ одна и та же, а вот эффективность уже совсем другая.

Важно обращать внимание на емкость при покупке батареи

Сейчас часто можно встретить автовладельцев, которые считают, что пусковой ток АКБ меряют в Ач. Это вызвано тем, что именно этот параметр часто указывают производители в характеристиках товара. Наверное поэтому появился миф, что нельзя ставить батарею с емкостью выше рекомендованной. Говорят, что от нагрузки может выйти из строя генератор.

На самом деле никакой связи между емкостью батареи и проблемами с электроникой нет. Электроника потребляет столько энергии, сколько ей надо. Генератор же только «заряжает» в батарею потраченную энергию. Поэтому ориентироваться надо лишь по нижней границе емкости АКБ, а верхняя граница не имеет значения.

Другое дело – параметр тока холодной прокрутки. Он указывает, какой ток способен отдавать аккумулятор. И тут показатели у разных батарей одного типа могут существенно отличаться. Например, АКБ емкостью 65-70 Ач способны подавать ток 600 и 750 А соответственно. Разница – 25%.

Разумеется, второй вариант больше подходит при значительных нагрузках, например при езде в пробках и запуске при сильных морозах. Кроме того, следует учитывать, что чем выше наибольший ток, не меньше внутреннее сопротивление аккумулятора.

Батареи с индикатором заряда удобнее

В последнее время АКБ с индикатором заряда становятся все более модными. Основная задача этой опции - заманить покупателя, показать, что товар современный и качественный. По сути, индикатор - это лишь очередной маркетинговый ход. Дело в том, что индикатор находится лишь в одной банке батареи, чтобы полностью контролировать ситуацию, придется все равно замерять каждую банку. Этот индикатор все равно не даст объективных сведений об уровне зарядки батареи.

Испытание нагрузочной вилкой - тест на качество

Многие считают, что такая проверка гарантированно укажет, качественный товар или нет. По факту, 200А, которые забирает этот прибор - не показатель. Для полной уверенности нужно знать, как АКБ выдержит нагрузку при запуске в сильные холода.

Так что если вы хотите точно проверить товар, нужно потребовать от продавца испытания батареи существенным током (примерно 500А), или выполнить замеры с использованием анализатора, способного провести коррекцию по температуре. Такой прибор может при плюсовой (комнатной) температуре проанализировать поведение батареи в мороз.